Основными задачами поликлиники являются:
- оказание первичной медико-санитарной помощи прикрепленному населению по территориальному принципу, как в поликлинике, так и на дому взрослому и детскому населению;
- организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди прикрепленного населения;
- организация и осуществление диспансерного наблюдения прикрепленного населения;
- организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию прикрепленного населения и пропаганде здорового образа жизни.
Для выполнения возложенных задач, поликлиника осуществляет квалифицированную и специализированную помощь прикрепленному населению в амбулаторных условиях, на дому, стационаре дневного пребывания, стационаре на дому, включающую в себя:
- оказание пациентам доврачебной и неотложной медицинской помощи, при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях в рамках гарантированного объема медицинской помощи;
- обследование пациентов с целью раннего выявления заболеваний;
- лечение пациентов;
- госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении;
- направление пациентов на госпитализацию в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 августа 2010 года №492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6380);
- восстановительное лечение больных;
- диспансеризацию и профилактические осмотры;
- лекарственное обеспечение прикреплённого населения в соответствии с Приказом МЗ РК от 04.11.2011 года № 786 «Об утверждении перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения в рамках гарантийного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными продуктами»;
- проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
- экспертизу временной нетрудоспособности больных, направление в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
- проведение разъяснительной работы среди населения о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни с использованием средств массовой информации;
- гигиеническое обучение населения, в том числе по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
- организацию и проведение иммунопрофилактики;
- обеспечение реализации профилактических и скрининговых программ в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года №645 «Об утверждении Правил Проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения» (далее - Приказ №685) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №5918);
- оказание психологической помощи и специальных социальных услуг прикрепленному населению в соответствии с Приказом №630.
Этический кодекс КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» акимата Северо-Казахстанской области Министерства здравоохранения Республики Казахстан
I ЧАСТЬ
Цель:
Оказание качественной эффективной медицинской помощи путем достижения медицинскими работниками доверия пациента.
Главная задача:
Повышение качества и культуры оказания медицинской помощи населению, внедрение в практику работы современных достижений медицинской науки и научной организации труда медицинских, фармацевтических и других работников, пропагандировать санитарно — гигиенические нормы населению, пропагандировать здоровый образ жизни.
Миссия:
- Наше учреждение является надежным и гарантированным источником новых научных технологий обследования и лечения заболеваний.
- Сознавая социальную ответственность перед обществом, мы видим основную задачу в оказании квалифицированной и специализированной медицинской помощи всем, кто нуждается в обследовании и лечении.
- Усилия организации направлены на улучшение состояния здоровья людей путем обследования населения, раннего выявления отклонений показателей здоровья, оказания качественной эффективной медицинской помощи и профилактической направленности деятельности.
Система ценностей организации: Качество как многофакторная проблема:
- Клиент — в центре внимания — Адекватность(appropriateness)
- Профессионализм — Доступность (availability)
- Милосердие — Преемственность и непрерывность (continuity)
- Ответственность — Действенность (efficacy)
- Уважение — Результативность (effectiveness)
- Коллегиальность — Безопасность (safety)
- Инновации — Своевременность (timeliness)
- Стабильность процесса и результата (stability)
- Удовлетворенность потребности и ожидания (satisfaction)
- Постоянное совершенствование и улучшение (improvement)
Администрация КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» и профсоюзный комитет КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» заключают коллективный договор сроком на 3 года, в котором оговаривают обеспечение администрацией безопасных условий труда, улучшение санитарно — гигиенических условий, снижение вредных воздействий
II ЧАСТЬ
Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников
1. Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан (далее — Кодекс чести) определяет моральную ответственность медицинских и фармацевтических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом.
2. В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:
- руководствоваться настоящим Кодексом и Кодексом чести;
- способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;
- принимать решения исключительно в интересах пациента;
- не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание медицинского и фармацевтического работника Республики Казахстан;
- добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
- непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания;
- не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения;
- неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться и эффективно использовать имущество организаций;
- противостоять проявлениям коррупции;
- не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
- личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
- не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса чести со стороны других медицинских и фармацевтических работников;
- соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей.
3. В отношениях с пациентами медицинские и фармацевтические работники должны:
- уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
- оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается;
- постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни;
- способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства;
- не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
- своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.
4. В отношениях с коллегами медицинские и фармацевтические работники должны:
- соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
- не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента;
- не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского и фармацевтического работника;
- приумножать традиции и достижения казахстанской медицины.
5. Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками Кодекса чести является их профессиональным долгом.
6. Коллектив организации здравоохранения по решению его руководителя может рассматривать факт несоблюдения медицинским и фармацевтическим работником положений Кодекса чести и выносить по итогам рассмотрения общественное порицание.
7. Руководители организаций здравоохранения обеспечивают размещение текста Кодекса чести в местах наглядной агитации.
2.Основные правила работников
Все работники имеют права:
- на обеспечение условий для профессиональной деятельности;
- выбирать методы и средства оказания медицинской помощи, согласно стандартам, внедрять в практику работы современные достижения медицинской науки и научной организации труда медицинских, фармацевтических и других работников;
- повышать свое профессиональное мастерство в соответствии с планами повышения квалификации;
- участвовать в обсуждении важнейших вопросов лечебной, методической и производственной деятельности на совещаниях у главного врача, в отделениях и других органах самоуправления;
- участвовать в международных, республиканских, научных, методических съездах, конференциях и совещаниях;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на досрочное расторжение индивидуального трудового договора в связи с невозможностью выполнения его условий по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и иным причинам в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 15.05.2007 года №251.
3.Основные обязанности работников
Сотрудники КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» обязаны:
- добросовестно выполнять трудовые и функциональные обязанности, обусловленные трудовым и коллективным договорами и актами работодателя;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
- не допускать в процессе работы нанесения имущественного вреда работодателю;
- использовать рабочее время для производительного труда;
- выполнять требования правил по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;
- не разглашать доверенные ему в соответствии с трудовым договором сведения, составляющие служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- сообщать о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников;
- бережно относиться к имуществу КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» и принимать меры для предотвращения ущерба, эффективно использовать оборудование и механизмы, экономно и рационально использовать сырье, материалы, электроэнергию, топливо и др. материальные ресурсы;
- вести себя достойно;
- систематически повышать свою деловую (служебную) квалификацию.
4 .Основные права и обязанности работодателя
Работодатель имеет право:
- заключать, изменять и расторгать трудовые и коллективные договора с работниками в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Казахстан от 15.05.2007 года №251;
- при приеме на работу требовать от работника предоставления документов, предусмотренных Трудовым кодексом РК;
- издавать в пределах своих полномочий акты работодателя;
- поощрять работников, привлекать их к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке установленном Трудовым кодексом РК и иными нормативно-правовыми актами;
- на возмещение вреда, нанесенного ему работником;
- на прекращение работы организации и увольнение работников при их участии в организации и проведении забастовки признанной по решению суда незаконной;
- создавать и вступать в объединения работодателей в целях представительства и защиты своих прав и интересов;
- установить работнику испытательный срок;
- на возмещение своих затрат, связанных с обучением работника, если это оговорено условиями индивидуального трудового договора.
Работодатель обязан:
- обеспечить работникам условия труда в соответствии с Трудовым кодексом, трудовым и коллективным договорами;
- рассматривать предложения представителей работников и заключать коллективный договор;
- обеспечить работни ков средствами и материалами, необходимыми для выполнения ими трудовых обязанностей;
- при заключении трудового договора ознакомить работника с коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и иными актами работодателя;
- своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату и иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами РК, трудовым, коллективным договорами, актами работодателя;
- соблюдать требования Трудового кодекса, трудового и коллективного договоров;
- страховать в соответствии с действующим законодательством ответственность за нанесение вреда здоровью и жизни работника при исполнении последним трудовых обязанностей;
- постоянно контролировать соблюдение работником требований правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
- сдавать в государственный архив документы, подтверждающие трудовую деятельность работников и сведения об отчислении денег на их пенсионное обеспечение;
- возмещать работнику вред в порядке и условиях, предусмотренных нормативно — правовыми актами РК;
- приостанавливать работу, если ее продолжение создает угрозу жизни или здоровью работника;
- предупреждать работника о вредных и опасных условиях труда и возможности профессионального заболевания.
5.Поощрения за труд
1. Работодатель вправе применять различные виды поощрения сотрудников за успехи в труде. Виды и порядок поощрения определяются трудовым, коллективным договорами и актами работодателя.
2. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную, безупречную работу, успехи в оказании медицинской помощи населению, за активное участие в общественной жизни КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» и другие достижения поощряются следующим образом:
- объявление благодарности, в том числе с занесением в личное дело;
- выдача премии;
- награждение «Почетной» грамотой.
3. Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и/ или вносятся в трудовую книжку работника.
4. За особые трудовые заслуги работники поликлиники представляются в вышестоящие органы к поощрению и награждению почетными грамотами, наградными значками и прочее, представляются к присвоению почетных званий.
5. Подразделения КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» за успехи в работе применяют общественное поощрение, выдвигают работников для морального и материального поощрения, высказывают мнение по кандидатурам, представляемым к государственным наградам.
6. Дисциплинарные взыскания
1. За нарушение трудовой дисциплины, т.е. за невыполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применять следующие виды дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- расторжение индивидуального трудового договора в соответствии с п/п 6,7,8,12 п.1 статьи 54 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года №251.
2. До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины и настоящих Правил может быть затребовано письменное объяснение. Отказ дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В этом случае должен быть составлен соответствующий документ.
3. Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных Трудовым кодексом РК, не допускается.
4. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания доводиться до работника под роспись.
5. Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно, как по инициативе Главного врача, по ходатайству трудового коллектива, так и по просьбе работника и его непосредственного руководителя.
6. В течение срока действия дисциплинарного взыскания, меры поощрения не применяются.