График работы: Пн - Пт: 8:00 по 20:00
КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3»
КГУ «УЗ Акимата СКО»
150013, г. Петропавловск,
ул. Ж. Кизатова 7 «А»,
Т.Мухамед-Рахимова 27 - «Центр семейного здоровья»
ул.Рижская 27/4 строение 8 (бывшая детская инфекционная больница).
Call-центр Кизатова 7 А:
+7 (7152) 62-55-55
Call-центра ЦСЗ:
+7 (7152) 62-55-00
Телефон регистратуры нового филиала:
+7(7152) 51-46-51

02.03.2021 г. в КГП на ПХВ « Городская поликлиника №3» было проведено итоговое заседание комитета ОДЗ, где были подведены итоги проекта «Механизм информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением в организациях здравоохранения Республики Казахстан» (далее МИОМОС), работа по которому была начата с марта 2020 года. За весь период проведения проекта было проведено по 24 фокус групп с населением и сотрудниками, а также 10 встреч комитета ОДЗ (общественное доверие к здравоохранению).

Было озвучено от населения и сотрудников в целом 27 проблем, из которых на сегодняшний день 17 проблем являются решенными, 10 проблем остаются в процессе решения (ожидают исполнения), так как требуют дополнительного времени, финансирования на уровне МО и согласования с местными исполнительными органами, УЗ СКО и МЗ РК.

Основные проблемы, которые были решены за весь период проведения проекта МИОМОС, были краткосрочными или среднесрочными и требовали решения со стороны нашей медицинской организации. Также 2 проблемы решены частично, а именно:

  1. «Запись на УЗИ. Длительное время ожидания» - частично исполнено, были выделены деньги, также в заявке на 2021 год запланирован закуп ещё 3 аппаратов УЗИ, планируемая сумма 36 млн.тг.
  2. «Нехватка узких специалистов, а именно кардиолога, эндокринолога, офтальмолога, детского психиатра» - частично исполнено, обучение в резидентуре 3 специалистов узкого профиля, год окончания 2022 год. Приняты по совместительству врач-офтальмолог, врач-кардиолог. Необходимо предусмотреть возможности для привлечения молодых специалистов для работы в виде высокой оплаты труда, поощрений в виде премий за результативность работы, предоставления служебного жилья с последующим правом выкупа. Повысить размер подъемных до 2 млн. тг. Вопрос остается стратегическим.

Частыми были проблемы относительно улучшения условий пребывания в поликлинике, недостаточного количества узких специалистов, нехватки времени на приеме врача, цифровизации медицинской документации, отсутствия лекарств по ГОБМП в достаточном количестве и т.д.

Необходимо отметить, что проект МИОМОС дал возможность обратной связи с прикреплённым населением, многие озвученные проблемы со стороны населения и специалистов медицинской организации нашли своё решение благодаря данному проекту. Руководство и сотрудники нашей организации, принимавшие участие в проекте, отметили важность и пользу проведения фокус-групп и заседаний ОДЗ для повышения качества оказываемых медицинских услуг и удовлетворённости прикреплённого населения.

miomos 1
miomos 1

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Комитета общественного доверия к здравоохранению при Медицинской организации

в рамках Задания по внедрению механизма общественного мониторинга и обратной связи с населением

(далее – Комитет ОДЗ) на 2020-2021 гг.

2021год

Суть  проблемы

Предлагаемое согласованное решение проблемы / альтернативы решения проблемы

Ожидаемый результат / отзывы

Срок исполнения / причины продления

Форма завершения/ предпринятые меры решения проблемы

Уровень решения проблемы / Ответственный исполнитель

Результаты мониторинга исполнения

 

БЛОК I. РЕШЕНИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОБЛЕМ «быстрые победы»

 

Вопросы организационно-управленческие и материального оснащения

1

Неудобное расположение процедурного кабинета в Центре семейного здоровья

Более удобное расположение, перепланирование кабинетов на первом этаже.

Улучшение качества оказания медуслуг

Март 2021

Перепланирование 1 этажа

Руководитель ПМСП

Ожидает исполнения

 

Вопросы совершенствования правовых актов

 
               
 

БЛОК II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ НА УРОВНЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2

Можно ли лучших пациентов по программе  ПУЗ стимулировать бесплатным санаторно-курортным лечением.

Организовать конкурс « Лучшего пациента программы управления заболеваниями»

Победителю – путевка.

Мотивация для пациентов, стимул к самоменеджменту.

Март 2021года

Оформление на лечение

Зам. гл. врача по аудиту

Ожидает исполнения

 

БЛОК III. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ НА УРОВНЕ РЕГИОНА

3

Запись на УЗИ. Длительное время ожидания.

 Запланировать  закуп УЗИ аппарата.

Улучшение качества оказания медуслуг

2021 г

Закуп аппарата

Руководитель ПМСП, УЗ

Частично решенаУровень УЗ

4

Спортивная площадка на территории поликлиники для « Группы здоровья» для занятий спортом группами пациентов.

Выделить отдельный участок земли для спортивной площадки, оборудовать спортивными уличными тренажерами

Улучшение качества оказания медуслуг.

В течение года

Мониторинг удовлетворенности населения

Городской Акимат

Уровень УЗ

 

БЛОК IV. РЕШЕНИЕ СИСТЕМНЫХ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

5

Сроки действия результатов лабораторных анализов

Упразднить перечень анализов на уровне поликлиник до минимума, срок годности анализов продлить с 10 до 14 дней.

Удовлетворенность и минимизация жалоб среди населения

2021-2022

Мониторинг удовлетворенности населения

МЗ РК

Требует решения на уровне МЗ РК

6

Лекарственное обеспечение

Почему выписывают дешевые препараты бесплатно, а дорогие препараты нужно покупать самостоятельно

При оформлении заказов на медицинские препараты учитывать мнение и самих пациентов, какие препараты помогают им больше какие меньше. И при закупе 40 % оставляли импортным препаратам, а не 100% только отечественного производства

Удовлетворенность населения качеством медицинских услуг.

2021-2022

Мониторинг удовлетворенности населения доступом к лекарственному обеспечению

МЗ РК

Требует решения на уровне МЗ РК

7

Вопросы относительно ОСМС.

Предусмотреть возможность проработки положений по ОСМС по усовершенствованию возможности получения полной медицинской помощи за счет страхования.

Доступность медицинской помощи для всего населения

2021-2022

Мониторинг удовлетворенности населения качеством медицинских услуг

МЗ РК

Требует решения на уровне МЗ РК

8

Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан на уровне ПМСП

Пересмотреть вопрос лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в части увеличения перечня наименований лекарственных средств

Доступность и удовлетворенность льготным лекарственным обеспечением

2021-2022

Мониторинг удовлетворенности населения доступом к лекарственному обеспечению

МЗ РК

Требует решения на уровне МЗ РК

9

Нехватка узких специалистов

Предусмотреть возможности для привлечения молодых специалистов для работы в виде высокой оплаты труда, поощрений в виде премий за результативность работы.

Укомплектованность кадрами на 100%

2023

Укомплектованность кадрами

МЗ РК

Требует решения на уровне МЗ РК, частично решена на уровне МО

10

Лекарственное обеспечение

Расширить спектр получателей бесплатных лекарств для социально уязвимых слоев населения.

Полный охват лекарствами для социально уязвимых категорий населения. 

2021-2022

Мониторинг удовлетворенности населения доступом к лекарственному обеспечению

МЗ РК

Требует решения на уровне МЗ РК

 

БЛОК V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, НАСЕЛЕНИЕМ И МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

               
 

БЛОК VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ КОМИТЕТА