План работы по противодействию коррупции на 2021 год
Утвержден
приказом главного врача КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3»
КГУ «Управление здравоохранения акимата СКО»
от «13» июня 2017 года № 281
Антикоррупционный стандарт
поведения служащих КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» государственного учреждения «Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области»
1. Антикоррупционный стандарт поведения служащих КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» государственного учреждения «Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности управления здравоохранения области.
2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения служащих КГП на ПХВ «Городская поликлиника №3» государственного учреждения «Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области (далее – служащие), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.
3. Принципами Стандарта являются:
- законность;
- транспарентность;
- этичность;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;
- недопущение конфликта интересов.
4. Служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
5. Служащие в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового, по противодействию коррупции):
1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц обеспечивают:
- приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;
- минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;
- оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
- равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
недопустимость:
- случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;
- обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;
- направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;
- возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейнойтайне;
- установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.
2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают:
- четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;
- недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;
- недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
- соблюдение принципов меритократии;
- персональную ответственность за законность принимаемых решений.
3) в повседневной деятельности:
- соблюдают общепринятые морально-этические нормы;
- незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
- при необходимости доводят до сведения непосредственного или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;
- воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;
- не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий;
- не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
- отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);
- проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;
- незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;
- поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;
- на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;
- соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;
- не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей;
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.
6. Руководитель:
- своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
- осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;
- не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;
- своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;
- принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
- несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.